Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /home/i/ivanmayg/kongofilm.dp.ua/public_html/engine/classes/templates.class.php on line 68 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /home/i/ivanmayg/kongofilm.dp.ua/public_html/engine/classes/templates.class.php on line 72 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /home/i/ivanmayg/kongofilm.dp.ua/public_html/engine/classes/templates.class.php on line 77 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /home/i/ivanmayg/kongofilm.dp.ua/public_html/engine/modules/show.full.php on line 308 Важность освещения. Ваши первые трюки » Видеосъемка в Днепропетровске.Свадебный фотограф. Видеомонтаж,оцифровка видео,фотоматериалов,фотоуслуги.
Главная Услуги по видеосъемкеУслуги Услуги по видеосъемкеФото услуги Доп.услуги Статьи Магазин Знакомства Поздравления Стоимость Полезности
» Уроки Photoshop » Важность освещения. Ваши первые трюки

Важность освещения. Ваши первые трюки

  • Добавлено:admin
  • Дата: 7 октября 2011
  • Просмотров: 1419
  • Комментариев: 0

Если взглянуть на эффектную фотомодель на обложке глянцевого журнала или на красивые часы с блестящим циферблатом в рекламном проспекте, то может показаться, что и в первом и во втором случаях объекты съемки выглядят естественно. Удачная фотография никогда не натолкнет зрителя на мысль о том, что предмет на снимке освещается вспомогательными источниками света. Если бы этих источников света не было, модель смотрелась бы обычной девушкой с улицы, а часы ничем не привлекали бы внимание потенциального покупателя. Секрет удачи многих фотографий — в правильном расположении осветительных приборов.

Искусственное освещение, наоборот, создает резко очерченные тени и не обладает свойством рассеивания света в той же мере, что и дневное. Когда съемка ведется ночью или в помещении, фотограф с помощью искусственных осветительных приборов старается создать такую картину, которая наблюдалась бы при съемке с дневным освещением. В большинстве случаев существует единственно правильный способ, при котором предмет съемки будет выглядеть красиво.

Правильный подход к освещению лица

Поскольку вспомогательное освещение чаще всего используется для портретной съемки, рассмотрим основные правила установки осветителей.
Различают два основных типа источников света: создающие общую световую картину и подсвечивающие. Для полного освещения достаточно двух или трех источников света. При двухточечной системе освещения один осветитель будет подсвечивать фон, а другой — лицо человека. Использование трехточечной системы освещения позволяет получить более естественное изображение (рис. 2.1). При этом один из вспомогательных источников света должен быть значительно удален от объекта, что слегка сместит центр освещенности предмета съемки.

Важность освещения. Ваши первые трюки


В повседневной жизни мы можем различать два типа освещения — естественное и искусственное. Первое более приятно для глаз и создает мягкие тени вокруг предметов. Кроме того, при естественном освещении свет многократно отражается от различных предметов, что делает его рассеянным.

При установке освещений сцены особое внимание необходимо уделить не только расположению источников света, но и их интенсивности. 8 данном случае действует простое правило — чем сильнее свет, тем более плоским будет казаться объект. Вы можете в этом убедиться, поставив перед человеком сильную лампу, — в результате его нос станет менее заметен.
Источник освещения для подсветки должен находиться недалеко от месторасположения камеры. При двухточечной системе этот источник необходимо располагать над объектом и немного в стороне от центра. Ориентировочно угол, на который поднимается источник света относительно предмета съемки, составляет 45". При более сильном смещении на лице портретируемого появляется тень от его носа.
Неприятно также прямое вертикальное освещение, сродни тому, что можно наблюдать летом, когда солнце расположено точно в зените. При такой постановке света глубокие тени под глазами, носом и подбородком испортят портретный снимок.
Если вы фотографируете в помещении, то можно воспользоваться светом, который попадает в окно. Однако, если на улице светит солнце и свет слишком яркий, лучше завесить окно белой тканью. Прямого солнечного света лучше избегать как на улице, так и в помещении,
ком большую разницу между яркими и темными участками. Солнечный свет хорошо использовать в качестве подсветки сзади, если правильно подобрать выдержку.

Необычные приемы освещения

Существуют также специфические приемы освещения, например подсветка снизу. В этом случае лицо человека принимает зловещее выражение и навевает ужас. Если же требуется получить силуэт человека, то вспомогательный осветитель устанавливается позади него. Снимок с такой расстановкой света будет содержать контур объекта, само же лицо «исчезнет». Такой способ также называют контражуром. Чтобы снять профиль человека, необходимо направить вспомогательный источник света прямо ему в лицо. В тех случаях, когда требуется получить объем лица, устанавливают заднююподсветку.
Работая со светом, помните, что важным является не только то, какие участки освещены, но и какие из них затемнены. Иными словами, обращайте внимание на тени — они также помогают создать настроение снимка (рис. 2.2).

Важность освещения. Ваши первые трюки


Существует еще один интересный прием портретной съемки, демонстрирующий важность теней. Это способ, при котором лицо человека подсвечивается лишь с одной лица, а вторая остается в тени. Человек, освещенный таким способом, выглядит очень стильно (рис. 2.3).

Важность освещения. Ваши первые трюки


Интересно, что особую популярность этот способ съемки приобрел после того, как в начале 1960-х годов им воспользовалась группа Beatles. Благодаря этому альбом With the Beatles вошел не только в историю музыки, но и а историю фотоискусства (рис. 2.4).

Важность освещения. Ваши первые трюки


Настоящей проблемой для фотографа становится человек, который имеет заметные недостатки на лице. Это могут быть рубцы, родимые пятна и прочие дефекты кожи. Понятно, что все желают видеть себя на фотографии только в лучшем свете, а следовательно, эти недоизьяны фотохудожник может устранить умело подобранным освещением (например, когда освещена только половина лица) или простым ретушированием з редакторе растровой графики. Еще один прием отличной маскировки недостатков лица — когда человек обнимает какой-нибудь предмет. Это может быть мягкая игрушка, гитара, колонна и т. д. (рис. 2.5). Можно также снимать человека, когда он смотрит в сторону или поворачивается из-за спины — в этом случае одна его щека не попадет в камеру.

Важность освещения. Ваши первые трюки


Некоторые художественные фильмы, снятые в 1980-х годах, имеют характерную гамму пастельных тонов. Свет как будто превращается в голубоватую дымку, которая окутывает попавшие в кадр предметы. Такой эффект можно получить и с помощью любительской камеры. Эффект «пастельных тонов» нетрудно получить, фотографируя против света. Необходимо отметить, что такая съемка получится не во всех случаях. Чтобы объект съемки окружал световой ореол, вы должны делать снимок с близкого расстояния и желательно в закрытом помещении. В качестве подсвечивающего источника отлично подойдет дневной свет окна комнаты. Сам фотограф должен находиться в более темном месте комнаты. Если съемка ведется на улице, световая размытость будет видна меньше, поскольку там более заметен эффект рассеивания света, то есть многократного отражения от разных объектов. Портрет, сделанный с использованием эффекта «пастельных тонов», придает снимку романтическое настроение (рис. 2.6).

Важность освещения. Ваши первые трюки


От того, насколько правильно поставлено освещение, зависит многое; настроение композиции, правильность передачи формы объекта и т. д. Однако не во всех случаях у фотографа есть возможность управлять освещением. Это относится, например, к съемке при дневном свете. Если светит яркое солнце, приходится с этим мириться и придумывать способы улучшения условий для создания фотографии. Простое решение проблемы чересчур сильного света — использование зонта-отражателя. Представьте себе, что фотографу необходимо сделать снимок в режиме макросъемки в яркий летний день. При таком освещении на фотографии должны получиться резкие тени, которые помешают передать изображение объекта. Если в этих условиях использовать зонт как колпак, положив его на землю, то пространство для съемки будет защищено от прямых лучей и снимки получатся без строго очерченных теней.

{reason}